Tuesday, July 5, 2011

Как научить ребенка читать по слогам

как научить ребенка читать по слогам

Суперсовременные школьники при поступлении в школу уже обязаны просматривать, писать, считать. Такие жесткие условия нынешней российской школы. Исходя из этого процесс преподавания этих навыкам получается родителям.

Но обычно для родителей это большая неувязка – научить ребенка просматривать. Посещает так, что взрослые мастерят все чтобы ребенок просматривал: и Азбуку прекрасную берут, и кубики с дельтами, и обделывают занятия по чтению каждый день. А ребенок – не читает. В чем же неувязка?

Дело в том, что имеется чуть подходов к преподаванию чтению . Одни считают, что нужно учить сначала буквы, а потом учить читать по слогам. Другие придерживаются мнения, что лучше учить сразу слогами. Какой же вариант правильный?

Я могу сообщить по опыту работы с детьми и на образце персональных детей . Все методики сугубо индивидуальны для каждого ребенка. Они определяются личностными особенностями, а также индивидуальным развитием познавательных процессов: мышления, речи, внимания, памяти, восприятия. Например, у каждого человека преобладает какой-то опредленный вид памяти – слуховая, зрительная, моторная. Исходя из этого родителям надо напастись терпения и отведывать различные методы и методологии преподавания чтению.

И все таки, имеется ли какие - то найденные правила обучения чтению. Возможно, что некие синедрионы поддержат родителям.

1) Педагога запрещено принуждать просматривать . Садиться за книгу и учиться читать можно только в том случае, когда сам ребенок этого просит. В других случаях – только игра и ненавязчивое обучение в повседневной жизни.

2) Окружите ребенка дельтами и складами . Повторяя их каждый день между делом, ребенок запомнит весь алфавит. Слоги учим просто зрительно: это БА, а это РУ и т.д.

3) Усердствуйте избегать ненатурального дельт : БЭ и А – это БА. Здесь посторонние звуки только мешают: э, и, это. Называйте в слогах звуки, а не буквы.

4) Чтобы в дальнейшем ребенок хорошо и вмиг просматривал, необходимо раскручивать “поле чувства” . Для этого можно играть в игру «Назови буквы (слоги, цифры)», которые расположены на картинке, в табличке, в строчке и т.д. Выучил ребенок букву А, открываем книжку и играем (не читаем, а именно играем). Найдем знакомую букву А на этой страничке. Кто больше?

5) значение в чтения играется фонемный слух . Как можно больше играйте с ребенком «в слова»: в каком слове спряталась буква Р или Т, слоги ТО или РА; на какой звук начинается слово; на каой звук заканчивается; придумай слово на последнюю букву и т.д.

6) Раскрутить понимание ребенком звуко буквенного состава слова впору посредством видеоигры “Предугадай Слово” . Взрослый называет слово по звукам: Д-О-М, а ребенок должен назвать слово целиком: ДОМ. Сначала загадываются слова из трех букв, затем длина слов постепенно увеличивается. Когда ребенок сможет сам загадать вам слово по звукам, считайте, что это первый успех. Значит ребенок умеет вычленять звуки из слова и не будет допускать пропуски букв в диктантах.

Смотрите также Салат "Коралловый берег"

No comments:

Post a Comment